продюсерская группа Сигнал представляет Курс Ольги Даниловой «Как написать сценарий короткометражного фильма?»
Каждую субботу с 11:00 до 13:00 в коворкинге пространства Сигнал будем погружаться и пробовать себя в профессии сценариста.
Автор: Ольга Данилова, профессиональный кинодраматург, окончила ВГИК, мастерская
В.К. Черныха, член Союза кинематографистов РФ, член гильдии сценаристов России.
Фильмография:
- «Мины в фарватере», «Разрешите тебя поцеловать», «Приказано женить», «Женщины на
грани», «Мой папа – летчик», «Вторая молодость», «Невеста комдива», «Тайна» и д.р.
Автор курса: – На всех занятиях мы будем работать как с собственными сценариями,
так и разбирать конкретный фильм. Каждое занятие делится на три
части: теория, работа с собственным произведением, работа с готовым
фильмом.
ЭТАПЫ И ТЕМЫ КУРСА
1 занятие. Введение в отрасль/опыт профессионалов/формирования базовых понятий.
Что входит в сценарную заявку?
Для чего писать логлайн, синопсис, поэпизодный план?
Идея будущего фильма и логлайн.
Пишем логлайны. Логлайн к своему сценарию и логлайн по фильму
(фильм на выбор группы).
Логлайн – это одно или два предложения, которые рассказывают все про
вашу историю и могут быть использованы как средство двойного контроля
во время написания сценария. Вам придется развить каждое слово из этих
нескольких строчек в успешный сценарий.
У хорошего логлайна четыре ключевых элемента:
• протагонист (ваш герой)
• антагонист (ваш плохой парень или препятствие)
• конфликт (что останавливает героя?)
• открытая концовка (что случится?)
СХЕМА НАПИСАНИЯ ЛОГЛАЙНА:
ГЕРОЙ, ЦЕЛЬ, ПРЕПЯТСТВИЕ.
1. Кто герой (его художественный образ)?
2. Какова цель героя (необходимость достижения которой крайне важна герою и
понятна читателю)?
3. Какое (очень сложное по какой-то причине для героя) препятствие преодолевает
герой на пути к цели?
Попытайтесь уложить свой логлайн в простую схему:
Герой (А), чтобы достичь своей цели (Б), преодолевая трудное для него препятствие (!),
совершает ПОСТУПОК (В)
Логлайн КМ «Улыбка»: сотрудник автостоянки умеет расталивать
сердца людей комплиментами. Но, девушка, в которую влюбляется, не
желает отвечать на его улыбку.
Логлайн «Старики-разбойники» Скромный следователь преклонных
лет, для того, чтобы начальник не отправил его на пенсию, хочет
совершить преступление века.
Логлайн «Индиана Джонс»: Профессор археологии Индиана Джонс должен найти Ноев
Ковчег и Чашу Грааля, иначе нацисты используют эти артефакты, чтобы захватить мир.
Логлайн «Шпионка» 40летняя толстуха, рядовая сотрудница
спецслужбы, мечтает стать супер-агентом.
Логлайн «Как избежать наказание за убийство». – Успешный
адвокат, преподаватель университетского курса «Как изб. Нак. За
убийство» и ее студенты пытаются избежать наказания за убийство
мужа адвоката.
Задание – написать логлайн и заявку.
2 занятие. Разработка сценарной заявки.
Уточняем логлайн. Формулируем идею. Выявляем жанровые
особенности будущего произведения.
Краткий синопсис и описание героев. Что важно, что второстепенно?
Обсуждаем идеи для сценариев и работаем с фильмом.
3 занятие. Разработка сценарной заявки.
Как придумать героя и историю для него?
Протагонист, антагонист, мир героя.
Обсуждаем проблемы главного героя.
Дорабатываем заявку: логлайн, краткий синопсис, описание
персонажей.
Уточняем жанр и формат.
4 занятие. Разработка сценария.
Логлайн, синопсис, поэпизодный план.
Для чего нужна предварительная работа, если можно сразу написать
сценарий?
5 занятие. Разработка сценария.
Композиция и структура.
Проблемы экспозиции и финала.
Деление на сцены, эпизоды.
6 занятие. Разработка поэпизодного плана.
Пишем поэпизодный план.
Завязка, сюжетные повороты, кульминация.
7 занятие. Разработка сценария.
Структура сцены.
Пишем сцену своего сценария и разбираем сцену из фильма.
Сцена и эпизод. В чем отличие?
8 занятие. Сценарий. Работа над ошибками.
Проверяем сценарий на соответствие логлайну.
Переписывать логлайн или весь сценарий?
Уточняем сценарную заявку. Жанр, формат, целевая аудитория, сеттинг,
хронометраж, особенности и пожелания от автора.
Итогом курсов станет написанный вами сценарий короткометражного фильма.
Автор курса: – И в заключении: научить писать сценарии нельзя. Все, что я могу вам дать – это знание некоторых закономерностей, применяемых в кинодраматургии. Мой курс не сделает вас сценаристом. Сценаристом сделаете себя вы сами при наличии желания и таланта. Дерзайте! И, может быть, именно вы станете гордостью современного кинематографа.
Стоимость одного занятия: 1000 рублей
При покупке всего курса сразу, скидка 10%
Курс отлично подойдет для людей с опытом, тем у кого много свободного времени и столько же жизненных и нерасказанных историй) )
Краткое интервью с Ольгой Даниловой в пространстве Сигнал про сценарный курс:
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.